Савенкова Наталья Ивановна

подвижные игры для слабовидящих детей

 Подвижные  игры  для  слабовидящих  детей.

 

«Узнай  фигуру»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение узнавания формы и названия геометрических фигур.

Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).

Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

«Нади  мячик»

Цель: развитие у детей способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Ведущий прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски, прислушиваясь к звуку мяча.

«Горячий  мяч»

Цель: развития внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.

Инвентарь: озвученный мяч.

Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передаются из рук в руки. Уронивший мяч,  выбывает из игры.

«Паровозик»

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и ассиметричных движений.

Инвентарь: две гимнастические палки.

Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх – вниз, вперед – назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».

«Попади в мишень»

Цель: развитие слуховой памяти и меткости.

Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.

Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издает кратковременные звуковые сигналы мишенью. Затем ребенок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребенок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самом мишени и дать потрогать ее. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберет 5 баллов.«Чем  играем»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.

Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчики, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи и прочие.

Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков по сигналу водящего подходят к нему поближе  и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен). Водящий должен определить, каким предметом издается звук. Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.

«Узнай  по  голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу, приговаривая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

6 февраля 2016 в 12:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.