Савенкова Наталья Ивановна

подвижные игры для детей с нарушениями интеллекта

 Подвижные  игры  для  детей  с нарушениями интеллекта.

 

«Что  пропало»

 

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и прочее).

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибается меньшее количество раз.

«Повтори, не ошибись»

 

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопления количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, в стороны, вниз). Дети должны выполнить те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

«Узнай  друга»

 

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: повязки для глаз.

Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывать волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

«Зоопарк»

 

Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.

Инвентарь: обручи или мел.

Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу.

  Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Сидящие там «звери» должны показать мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так – от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой, исполняя песенку:

Вот поезд наш едет, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Уу – уу – уу- уу – уу.

Но вот остановка (дети останавливаются), произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно ходят во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются, приседают). По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд, и становятся в колонну, вновь изображая вагоны: ходят, высоко поднимая колени, и поют песенку.

6 февраля 2016 в 12:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.