Савенкова Наталья Ивановна
подвижные игры для детей с нарушениями интеллектаПодвижные игры для детей с нарушениями интеллекта.
«Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и прочее). Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибается меньшее количество раз. «Повтори, не ошибись»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопления количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие. Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, в стороны, вниз). Дети должны выполнить те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним. «Узнай друга»
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. Инвентарь: повязки для глаз. Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывать волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями. «Зоопарк»
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений. Инвентарь: обручи или мел. Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу. Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Сидящие там «звери» должны показать мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так – от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой, исполняя песенку: Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Уу – уу – уу- уу – уу. Но вот остановка (дети останавливаются), произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно ходят во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются, приседают). По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд, и становятся в колонну, вновь изображая вагоны: ходят, высоко поднимая колени, и поют песенку. 6 февраля 2016 в 12:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.